Покровское кладбище. Слава и забвение.

Николай Владимирович Тихомиров

Николай Владимирович Тихомиров, протоиерей (1863 — 1932)

TihomirovНиколай Владимирович был уроженец С.-Петербурга, обучался первоначально в Псковском Духовном училище, а затем в Рижской Духовной семинарии, курс которой окончил в 1883 году и тогда же поступил на епархиальную службу. Сначала был в должности псаломщика Рижской Александро-Невской церкви, а затем — диакона при Рижском Кафедральном соборе. Девятого февраля был рукоположен Преосвященным Донатом во священники к Илуксто-Гринвальдской церкви, где служил 16 лет.

В 1902 году перемещен в Ригу к женскому монастырю. Восемь лет занимал должность Зельбургского благочинного, состоял законоучителем и преподавателем в Илукстском при монастыре училище, Женской гимназии О. Н. Лишиной, О. Беатер, был председателем правления Рижского Духовного училища, председателем Рижского Петропавловского братства и сверх того о. Николай принимал деятельное участие во многих благотворительных обществах и учреждениях. Много сделал в качестве члена-делопроизводителя комитета по постройке монастырского собора. Всех поражала первооснова его душевного богатства — нелицемерная любовь к пастырской службе и к людям, среди которых Господь судил ему жить и работать в высоком сане пастыря церкви. С 1909 года единодушно был избран на должность благочинного рижскоградских церквей и депутатом на XXVIII съезд духовенства Рижской епархии.

За свои труды и заслуги по епархиальному ведомству о. Николай имел все награды до наперсного креста включительно, а в память о трудах, понесенных в учреждениях Государыни Императрицы по оказанию помощи воинам, пострадавшим на войне с Японией в 1904 — 1905 годах, Всемилостивейше пожалован Высочайше утвержденным знаком. Во время бермонтовщины протоиерей Николай Тихомиров подписал обращение к Бермонту с просьбой о пощаде православных храмов и гражданских зданий.

В последнее время служил настоятелем Покровской церкви, откуда его и провожали в иной мир. В прощальном слове отмечали, что о. Николай в своем любвеобильном сердце способен был объединить братским чувством не только своих по вере и языку, но и иноверцев: католиков, лютеран и иудеев. Всю свою жизнь он являл миру великую любовь и, переходя в Вечность, подарил нам «целование мира».

Оба батюшки, отец и сын, покоятся в семейной могиле, которая находится справа от часовенки за церковной оградкой, сектор Б, № 13.

(Составлено по материалам: Рижск. Епарх. Вед., 1911, № 5; Рижский вестник, 1914, ноябрь)

С. Видякина