Авторы

Юрий Абызов
Виктор Авотиньш
Юрий Алексеев
Юлия Александрова
Мая Алтементе
Татьяна Амосова
Татьяна Андрианова
Анна Аркатова, Валерий Блюменкранц
П.Архипов
Татьяна Аршавская
Михаил Афремович
Вера Бартошевская
Василий Барановский
Всеволод Биркенфельд
Марина Блументаль
Валерий Блюменкранц
Александр Богданов
Надежда Бойко (Россия)
Катерина Борщова
Мария Булгакова
Ираида Бундина (Россия)
Янис Ванагс
Игорь Ватолин
Тамара Величковская
Тамара Вересова (Россия)
Светлана Видякина, Леонид Ленц
Светлана Видякина
Винтра Вилцане
Татьяна Власова
Владимир Волков
Валерий Вольт
Константин Гайворонский
Гарри Гайлит
Константин Гайворонский, Павел Кириллов
Ефим Гаммер (Израиль)
Александр Гапоненко
Анжела Гаспарян
Алла Гдалина
Елена Гедьюне
Александр Генис (США)
Андрей Герич (США)
Андрей Германис
Александр Гильман
Андрей Голиков
Борис Голубев
Юрий Голубев
Антон Городницкий
Виктор Грецов
Виктор Грибков-Майский (Россия)
Генрих Гроссен (Швейцария)
Анна Груздева
Борис Грундульс
Александр Гурин
Виктор Гущин
Владимир Дедков
Надежда Дёмина
Оксана Дементьева
Таисия Джолли (США)
Илья Дименштейн
Роальд Добровенский
Оксана Донич
Ольга Дорофеева
Ирина Евсикова (США)
Евгения Жиглевич (США)
Людмила Жилвинская
Юрий Жолкевич
Ксения Загоровская
Евгения Зайцева
Игорь Закке
Татьяна Зандерсон
Борис Инфантьев
Владимир Иванов
Александр Ивановский
Алексей Ивлев
Надежда Ильянок
Алексей Ионов (США)
Николай Кабанов
Константин Казаков
Имант Калниньш
Ирина Карклиня-Гофт
Ария Карпова
Валерий Карпушкин
Людмила Кёлер (США)
Тина Кемпеле
Евгений Климов (Канада)
Светлана Ковальчук
Юлия Козлова
Андрей Колесников (Россия)
Татьяна Колосова
Марина Костенецкая
Марина Костенецкая, Георг Стражнов
Нина Лапидус
Расма Лаце
Наталья Лебедева
Димитрий Левицкий (США)
Натан Левин (Россия)
Ираида Легкая (США)
Фантин Лоюк
Сергей Мазур
Александр Малнач
Дмитрий Март
Рута Марьяш
Рута Марьяш, Эдуард Айварс
Игорь Мейден
Агнесе Мейре
Маргарита Миллер
Владимир Мирский
Мирослав Митрофанов
Марина Михайлец
Денис Mицкевич (США)
Кирилл Мункевич
Сергей Николаев
Тамара Никифорова
Николай Никулин
Виктор Новиков
Людмила Нукневич
Константин Обозный
Григорий Островский
Ина Ошкая
Ина Ошкая, Элина Чуянова
Татьяна Павеле
Ольга Павук
Вера Панченко
Наталия Пассит (Литва)
Олег Пелевин
Галина Петрова-Матиса
Валентина Петрова, Валерий Потапов
Гунар Пиесис
Пётр Пильский
Виктор Подлубный
Ростислав Полчанинов (США)
А. Преображенская, А. Одинцова
Анастасия Преображенская
Людмила Прибыльская
Артур Приедитис
Валентина Прудникова
Борис Равдин
Анатолий Ракитянский
Глеб Рар (ФРГ)
Владимир Решетов
Анжела Ржищева
Валерий Ройтман
Ксения Рудзите, Инна Перконе
Ирина Сабурова (ФРГ)
Елена Савина (Покровская)
Кристина Садовская
Маргарита Салтупе
Валерий Самохвалов
Сергей Сахаров
Наталья Севидова
Андрей Седых (США)
Валерий Сергеев (Россия)
Сергей Сидяков
Наталия Синайская (Бельгия)
Валентина Синкевич (США)
Елена Слюсарева
Григорий Смирин
Кирилл Соклаков
Георг Стражнов
Георг Стражнов, Ирина Погребицкая
Александр Стрижёв (Россия)
Татьяна Сута
Георгий Тайлов
Никанор Трубецкой
Альфред Тульчинский (США)
Лидия Тынянова
Сергей Тыщенко
Павел Тюрин
Нил Ушаков
Татьяна Фейгмане
Надежда Фелдман-Кравченок
Людмила Флам (США)
Лазарь Флейшман (США)
Елена Францман
Владимир Френкель (Израиль)
Светлана Хаенко
Инна Харланова
Георгий Целмс (Россия)
Сергей Цоя
Ирина Чайковская
А.Чертков
Евграф Чешихин
Сергей Чухин
Элина Чуянова
Андрей Шаврей
Николай Шалин
Владимир Шестаков
Валдемар Эйхенбаум
Абик Элкин
Фёдор Эрн
Александра Яковлева

Уникальная фотография

о. Алексей Торопогрицкий с хором Всехсвятской церкви

о. Алексей Торопогрицкий с хором Всехсвятской церкви

«Мы живем в кривде»

Элина Чуянова

«Ves.LV»


4 декабря 2012 («Вести Сегодня» № 195)

Михаил Задорнов представил в Риге свой документальный фильм "Рюрик. Откуда есть пошла земля Русская"

От смешного до великого — один шаг. Вот и известный сатирик Задорнов неожиданно переквалифицировался в лингвиста, этнографа и историка. Перестал смешить людей и занялся серьезным делом. Результатом метаморфозы стал фильм, разбивающий в пух и прах норманнскую теорию о шведском происхождении основателя Руси князя Рюрика.

Работа шла полгода. Задорнов глубоко погрузился в историю: изучал летописи, родословные, знакомился с фактами по археологии, топонимике, этимологии, встречался с учеными лингвистами, антропологами, биологами. Специально ради встречи с профессором Гарварда Анатолием Клесовым летал в США. Съемки фильма велись в Швеции, Германии, на Ладоге, в Новгороде и Санкт–Петербурге, в странах Балтии. Средства на этот проект по призыву Михаила Задорнова собирал народ. И собрал — 100 тысяч долларов! Сам автор добавил к этому еще 50 тысяч. И вот фильм завершен. Его покажут по РЕН–ТВ вечером 12 декабря. А на днях в Русской библиотеке им. Николая Задорнова Михаил Николаевич рассказал журналистам о замысле и ходе этой работы.

Под диктовку немцев

— Мне показалось интересным создать документальный фильм именно в этом году — по случаю 1150–летия со дня образования Руси. В России юбилей не праздновали. Вы можете себе представить, чтобы в Америке не праздновалось образование американского государства? Впрочем, в Новгороде было какое–то представление с маскарадными дружинниками, которые вылезали пьяные из двух лодок… Ни Медведев, ни Путин не приехали! И я понимаю, почему. Они не знают, как и что праздновать.

250 с лишним лет идет борьба двух теорий, согласно одной из которых Рюрик был выходцем из шведских земель. Но Рюрик никак не мог быть шведом! Потому что Швеции в то время не было. Это было племя свеев. Швеция на самом деле — очень поздняя страна. Во времена, когда Рюрик пришел на Русь и стал княжить, в Швеции не было ни одного города. Судя по раскопкам по всей Скандинавии, свеи в количестве 50–60 тысяч человек из–за многолетних неурожаев стали бандитами — теми, кого мы сегодня знаем как викингов. А вот варяги не были скандинавами! Балтийское море называлось Варяжским, а прежде оно называлось Венедским. Прямые потомки венедов — не только русские, но и латыши и литовцы. Поэтому Вентспилс — Венден. И эстонцы до сих пор нас, русских, называют вены. Одна из ветвей венедов — кривичи, отсюда "криевс", "криеви".

Я понимал, что мы живем в кривде. Кто писал историю России? Немцы. Шлецер, Миллер, Байер, Фасмер, Кляйн… А мы, слабоумные славяне, отвергли Ломоносова, Державина, Фонвизина, Сумарокова, Тредиаковского и тихо легли под немецкую теорию. Карамзин в своей "Истории государства Российского" изложил не только западную версию, которой придерживался сам по причине участия в масонском кружке, но и, ради объективности, привел точку зрения Ломоносова о том, что Рюрик — западный славянин из древнего Порусья, где жили русы и которое позже стало называться Пруссией. Всем нравилась точка зрения, что славяне очень талантливые, но только под руководством немцев. Многие российские министры иностранных дел были немцами, не только Нессельроде. Екатерина I была не русская, а Екатерина II — и вовсе чистокровная немка. Немец Бирон был главным надсмотрщиком всея Руси. При нем в Петербургской академии все ученые были немцами. После Екатерины на российском престоле ни одного русского царя не было.

Мимо острова Руяна…

Славяне — очень древний народ, — говорит Михаил Николаевич. — Слово "славяне" не древнее, потому что оно появилось в летописях только полторы тысячи лет назад. Но у славян были предки, прародители. Сегодня многие народы открещиваются от того, что они славяне. Например, румыны говорят: мы из Рима вышли. Они даже не понимают, что они изначально — даки. А даки — те же славяне, славянское племя. Всем сегодня хочется быть кем угодно, только не славянами! И предки современных латышей и литовцев — полабские славяне и славянское племя лютичей. Река Эльба называлась Лаба (почти по–латышски), и жили там полабские славяне. И работать называлось — стрАдать, страду убирать. Латыши не пересекались с латинянами, у них просто исток был один — праславянский язык. “Каравирс” — это карабинер, между прочим. А “гимене” — от Гименея. Латышский — наследник венедского языка, языка венедов — гораздо более древнего. Я, зная много латышских слов и сравнивая их с русским, санскритом, латынью и греческим, сделал тот же вывод, что сделали в Гарварде, изучая метки на хромосомах: праславянам на территории Русской равнины 5 тысяч лет, а в Европе — 9 тысяч лет! Мне наши российские гордоны говорят: "Вы сумасшедший!" А в Гарварде: "Нет, вы не сумасшедший, все так и есть".

Немцы восстановили славянские деревни на своей территории. Я полетел туда и заснял это все. Мы не бережем свое праславянское прошлое, а они по крупицам его воссоздают. Есть остров Руген. Немцы называли ругами русов. И жил этот народ на островах Балтийского моря. Я был на этом острове — на старых картах он называется Руян. Этот Руян — не что иное, как пушкинский Буян из "Сказки о царе Салтане". И там золотые петушки у немцев на крышах! Как у нас на Домском соборе. И церкви у латышей называются “базницы” — от русского божницы. А на мысе том стоял главный бог праславян — Свентовит. На четыре стороны света смотрящий — как маяк. И туда весь праславянский мир шел и нес дары. На этом острове священным был Белый конь.

Я на немецкой стороне снимаю наше славянское прошлое, в Гарварде мне о нем рассказывают, а ученый из Швеции мне говорит: "Ни в одной саге не существует упоминания о том, что скандинавы ходили реками из варягов в греки". Один подводный археолог у меня в фильме говорит: ни одного варяжского судна нет на дне ни одной реки! Он даже здесь, в протоке, соединяющей Даугаву с Лиелупе, когда поднимал суда со дна, ни одного скандинавского судна не нашел — все славянские. Варяги не были скандинавами! Варяги варили соль. Я в Германии был на озере, где варили соль. Знаете, как оно называется? Не поверите — Ильмень! Как в Новгородской области. Это все западные славяне. Лютичи, бодричи, которые на реке Одеру жили, полабские славяне, сербы, лужичане, предки поляков, белорусов. Их всех ссорить начали и завоевывать по одному. И лютичи унесли с собой в Лютву (Литву) герб свой с белым конем.

Гей, славяне!


Праславяне населяли всю Европу. Это были мирные земледельцы, не признававшие рабства ни в каком виде. Славянский город Стареград сегодня Ольденбург, а город Славсвик стал Шлезвигом, а город Зверин стал Шверином, а Росток — от того, как в устье растекается река. А Микелин Бор стал Мекленбургом. И в Мекленбургских генеалогиях, записанных немцами, все княжеское древо бодричей. Начинается оно с князя Вандала. Вандал был южнобалтийским князем. Его два сына решили навсегда врезать Риму так, чтобы он никогда больше не брал славян в рабство. На языке латинском “склабус” означает “раб”. Так же, как по–немецки. А западные славяне назывались сколовене. По–английски “раб” — slave. Славянин значит. Нас всегда держали за рабов. Римляне самые дорогие пергаменты делали из кожи славянских детей. И на этой коже детей, вымоченной в морской воде, писали золотыми чернилами. Есть замечательный фильм ирландского режиссера, потомка кельтов, "Рим. Варвары". Там видно, насколько остальные народы — кельты, венеды и другие — были нравственнее, чем римляне, которые и были настоящими варварами.

У князя бодричского Готслава было три сына — они есть в Мекленбургских генеалогиях. Их имена Ререк, Трувор и Сивар (Синеус в русских летописях). Я был в германском городе, который называется Рерик — на раскопках этого города найдено очень много пряжек с летящим соколом. На гербе Рюрика был сокол. И герб города Рерика — сокол. Рядом с городом остров, который закрывает вход в бухту, он называется Вустров. Неподалеку три деревни — Рогов, Русов и Пепелов. Вот вам и Германия!

Главная идея моего фильм — человек, который не знает прошлого, плюет в будущее. Россия живет без прошлого, а потому и без будущего. Я передал этот фильм в администрацию президента РФ. Там спросили: "А что вы хотите?" Я честно ответил, что ничего не хочу, но если это послужит знаниям, буду рад. Им понравилось, что мне от них ничего не надо — ни денег, ни нефти, ни сжиженного газа. Американцы, евреи — вот у кого нужно учиться! Они берегут свою историю. Вы попробуйте в Израиле снять фильм о царе Соломоне — такой, как Лунгин снял об Иване Грозном! Ему бы там обрезали сразу все и навсегда. Я его спрашиваю: ты почему о своем царе Ироде не снимаешь? Молчит. Я "Рюрика" показывал славянам, евреям и татарам. Евреи и татары смотрели с большим интересом, а славяне начали засыпать. Ослабли мы умом. Потому как без роду без племени. Нам пьянство и шопинг намного милее…